Проверка фтс импортера

Проверка импортера – один из основных инструментов таможенного контроля. Представляет собой совокупность аналитических, следственных, розыскных и других мероприятий (процедур), позволяющих определить, соответствует ли деятельность декларанта требованиям и нормативам ТК ЕАЭС.

Отбор импортеров для таможенной проверки основан на ориентированно-субъективном подходе, который формирует система управления рисками ФТС. Таможня изучает деятельность участников ВЭД и оценивает ее с точки зрения вероятности нарушения законодательства, после чего определяет перечень контрольных мер с учетом уровня рисков.

Причины, по которым ФТС проверяет импортеров

  • Несвоевременная подача или непредставление декларации.
  • Импорт продукции из государств, не являющихся странами производства.
  • Ликвидация или реорганизация предприятия.
  • Неоплаченные пени, налоги, акцизы, штрафы и прочие долги перед таможней.
  • Большие товарообороты с офшорами.
  • Существенные отклонения между базовыми показателями задекларированных грузов (цена, вес) и средними характеристиками идентичной продукции.
  • Наличие открытых уголовных дел, постановлений о привлечении к административной ответственности.
  • Небольшая величина уставного капитала.
  • Другие причины.

Анализ указанных данных позволяет идентифицировать субъектов ВЭД, деятельность которых несет высокий риск ущерба для экономики и нуждается в проверке. Порядок таможенного контроля определяется его видом: камеральный или выездной. К участию в ревизии привлекаются специалисты ФТС, ФНС и других профильных госслужб.

Камеральная проверка импортера

Камеральный контроль осуществляется на территории таможенной инспекции без выезда на объект декларанта. Его цель – сбор недостающей информации о внешнеэкономической деятельности юридического лица для выявления возможных нарушений.

В ходе процедуры изучается правильность заполнения деклараций, транспортной, коммерческой и другой документации, предоставленной по требованию ФТС и (или) при совершении операций по импорту товаров.

Таможенная служба обязана заранее известить компанию о камеральной ревизии. Максимальный срок таких проверок составляет 90 дней, отсчитываемых с момента уведомления юридического лица. В исключительных ситуациях его продлевают до 120 дней. К ним относится необходимость отправки требований третьим лицам, проведения таможенной экспертизы, рассылки уведомлений, поручений и запросов.

Этапы камерального таможенного контроля

  • Подготовительный. Сбор сведений, разработка информационно-аналитических и докладных документов. Вынесение решения о проведении ревизии и определение плана мероприятий.
  • Основной. Анализ и изучение деклараций и другой документации. Проверка достоверности данных о грузах и надлежащем прохождении таможенных процедур, соблюдении ограничений и запретов по применению продукции.
  • Дополнительный. Выполнение осмотров и досмотров, необходимых для полноты контрольных мероприятий. Отправка письменных и электронных запросов о дополнительных сведениях непосредственно проверяемому лицу или государственным службам.
  • Заключительный. Оформление акта о завершенном камеральном рейде с анализом всей собранной информации, описанием результатов и выводов.

Периодичность камеральных проверок законодательно не ограничена. Таможенная инспекция имеет право проводить их всякий раз, когда возникает необходимость. По результатам камеральной ревизии в отношении декларанта может быть назначен выездной контроль.

Выездная проверка импортера

Как следует из названия, выездной таможенный контроль предусматривает выезд инспекции на объект. Это может быть территория, где находится компания (ИП) или место, где декларант фактически ведет коммерческую деятельность. Процедура ревизии регламентирована ст. 229 ФЗ-289 и ст. 333 ТК ЕАЭС. Ее проводят на основании данных, которые предоставили:

  • аналитические службы ФТС;
  • государственные организации РФ;
  • государственные органы других стран (членов ЕАЭС);
  • банковские и небанковские финансовые службы;
  • открытые источники информации.

От камеральных ревизий выездные рейды отличаются тем, что дополнительно классифицируются на плановые и незапланированные. В свою очередь внеплановые контрольные мероприятия могут быть встречными, что подразумевает проверку нескольких декларантов на предмет взаимных бизнес-связей.

Плановая выездная проверка ФТС

Плановый рейд проводится в профилактических целях и по ежеквартальному графику, утвержденному руководством таможни. Планы ревизий по участникам ВЭД находятся в открытом доступе на официальном портале ФТС РФ. Показатели и причины, влияющие на внесение конкретной организации или ИП в график проверки, являются закрытой информацией.

Законодательство регламентирует, что таможенная инспекция обязана уведомить импортера о запланированной ревизии посредством заказного письма. Сама процедура осуществляется только через 15 календарных дней, прошедших после вручения извещения.

Плановый выездной контроль по каждому отдельному участнику ВЭД назначается не больше одного раза в год. Деятельность УЭО (уполномоченных экономических операторов) таможня может проверять по плану не чаще, чем один раз в три года.

Внеплановая выездная проверка ФТС

Незапланированные выездные рейды отличаются особым порядком проведения. Периодичность их выполнения не ограничена. Цель таких ревизий – оперативная проверка информации о возможных нарушениях импортером действующего законодательства.

Поводами для внеплановых рейдов могут служить заявления от сотрудников ФТС, обращения государственных и международных организаций о необходимости проверить деятельность участников ВЭД, поручения служб следствия и уголовного преследования, запросы таможенных органов государств-членов ЕАЭС и другие основания. Еще одна причина внеплановой инспекции – необходимость провести встречный выездной контроль.

Полезные рекомендации

Если ФТС стучится в двери, сохраняйте спокойствие и соблюдайте требования ТК ЕАЭС. Обеспечьте доступ таможенников на объект и предоставьте необходимую документацию. Учитывайте, что в процессе выездных контрольных рейдов инспекторы имеют право на отбор проб и изъятие документов, арест проверяемых товаров и доступ к информационным базам, опечатывание помещений и складов.

В свою очередь декларант имеет право на проверку служебных удостоверений специалистов ФТС, присутствие на всех мероприятиях ревизии, получение копий протоколов и актов, фото- и видеосъемку, обжалование действий и решений таможенников в административном и судебном порядке.


Остались вопросы? Мы вам перезвоним

+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7

Оставить комментарий

Заказать услугу

Наши менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7

Нажимая кнопку "Заказать услугу", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

×

Отправьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами.



+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7
Политика конфиденциальности