Ошибка таможенного оформления AliExpress – что делать?

Ошибка таможенного оформления AliExpress – что делать?

Начиная с 2020 года, торговая площадка AliExpress ввела изменения в процесс отслеживания передвижения посылок, появились новые статусы, которые нередко заставляет покупателей нервничать. Статус «ошибка таможенного оформления» часто встречается при проверке состояния заказа отправления. Особенно крупные и дорогостоящие товары проходят жесткий процесс проверки на таможенных пунктах, из-за задержек сервис по отслеживанию может выдавать ошибку оформления. Что делать в таких ситуациях?

Причины

Если посылка была задержана на таможенном пункте, появится соответствующий статус ошибки. Причины, по которым это может произойти:

  1. Таможня заподозрила, что товар нужен для продажи или использования в коммерческих целях из-за специфики товара или объемов заказа.
  2. Указанная стоимость товара в несколько раз ниже рыночной цены.
  3. Ошибки в документации. Таможня при досмотре видит один товар, в то время как по бланкам указывается совершенно другое.
  4. Информация об отправителе указана некорректно, нет уточнений.
  5. Попытка ввоза запрещенного товара. На территории РФ ряд товаров запрещены к ввозу (алкоголь, табак, продукты питания, химикаты, огнеопасные вещества).
  6. Посылка является контрафактом. В данном случае не имеет значения, какой товар путешествует к получателю. Ввоз контрафакта запрещен на законодательном уровне.
  7. Вес посылки превышает 30 кг, пошлина не оплачена. Каждый товар проходит обязательное взвешивание, если посылка больше 30 кг, но пошлина не оплачена, отправление могут задержать.

Если получатель увидел в приложении статус ошибки, стоит обратить внимание на сроки доставки. Нужно связаться с таможенным пунктом, если подобный статус отображается больше 7 – 10 дней, никаких изменений не происходит. В отличие от службы доставки, причину задержки на таможне не оглашают при помощи уведомлений или телефонных звонков, поэтому получателю придется самостоятельно разбираться, почему посылка задерживается.

Заказ застрял – что делать?

Считается нормальным, если оформление товара занимает около 5 дней. Это связано с большим потоком отправлений на пункте, загруженностью сотрудников или длительным оформлением бланков. Если же посылку действительно задержали, у получателя есть несколько вариантов действий:

  1. Связаться с таможенным пунктом, выяснить причину. Если дело в нехватке информации о получателе, отсутствии соответствующих документов, нужно предоставить паспорт и другие бланки. Если проблема с пошлиной, необходимо оплатить налоги. В противном случае посылка отправиться продавцу.
  2. Если есть неприятности с таможенной очисткой, необходимо связаться с продавцом или сотрудниками государственной службы. Лучше напрямую связываться с госслужащими, так это существенно ускорит процесс.
  3. Получатель намеренно не оплачивает пошлину, не предоставляет документы. В данной ситуации заказчика ожидают не только проблемы с законодательными органами, но и сложности с возвратом денег за покупку. Торговые площадки неохотно возвращают средства за товар, что нередко приводит к крупным спорам с продавцами.
  4. Виноват продавец, который неправильно заполнил бланк, не вложил соответствующие документы. Для того чтобы доказать правоту сотрудникам таможенного пункта и маркетплейсу, покупателю необходимо собрать пакет документов, подать в администрацию торговой площадки в течение 7 дней.

Неполадки, связанные с халатностью продавца, необходимо решать непосредственно с администрацией АлиЭкспресс. Менеджер оповестит покупателя о том, какие документы нужно собрать, в каком формате прислать, какие бланки предоставить для подтверждения недобросовестности продавца.

Как доказать правоту

Согласно законодательным нормам, ответственность за заказ лежит на продавце до того момента, пока товар не доставлен получателю. Если в процессе общения с таможенной службой оказалось, что к проблеме привела халатность продавца, необходимо связаться с администрацией АлиЭкспресс, в течение 7 дней подготовить следующий набор документов:

  1. Оригинал или копию паспорта, идентификационный номер, трек-код посылки.
  2. Документы или свидетельства от родственников, если получатель заказал много однотипных товаров для семейного использования.
  3. Полный набор информации о товаре – описание, предназначение, ссылки на продукт.
  4. Выписку или акт от финансовой организации, через которую был совершен платеж.
Собрав полный пакет документов получатель, может решить спор не только с администрацией маркетплейса, но и с таможенной службой. Имеющихся доказательств будет достаточно, чтоб доказать правоту покупателя, избежать недоразумений. Если дело в неоплаченной пошлине или отсутствии документов для получения товара, стоит решить этот вопрос – заплатить налоги, предоставить нужные бланки. В противном случае дорогостоящая посылка, которую покупатель ждал несколько месяцев, отправиться обратно в Китай, продавцу с АлиЭкспресс.

Остались вопросы? Мы вам перезвоним

+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7

Оставить комментарий

Заказать услугу

Наши менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки

+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7

Нажимая кнопку "Заказать услугу", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

×

Отправьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами.



+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7
Политика конфиденциальности