akkreditaciya

Аккредитация для экспортеров на китайский рынок

Роль аккредитации

Аккредитация направлена на интересы граждан и определяет объективность организаций, проверяющих на качество продукцию для последующего потребления.

Производство продуктов питания содержит множество поставок, процессов аккредитации для оценки соответствия. Экспорт в Китай имеет ряд своих сложностей, но рынок постоянно растет, как и потенциал.

Одна из известных аудиторских организаций провела анализ потенциала экспорта на рынок Китая, на основе потребительского спроса в Китае и возможностей российского производства. Успешный экспорт в Китай подразумевает определенную стратегию, с учетом некоторых факторов:

  • текущие и новые тенденции, в той или иной степени влияющие на рынок;
  • использование распределяющей сети: торговля — оптовая, традиционная, розничная, интернет;
  • тонкости и нюансы доступа к китайскому рынку, с учетом требований, предъявляемых к производителям;
  • логистика;
  • структурная сеть поставок;
  • особенности ведения бизнеса на китайском рынке.

Сертификация и аккредитация в КНР

Управляющая организация Китая, деятельность которого основана на аккредитации и сертификации, занимается разработкой и введением новых правил и требований к сертификации ввозимой продукции. Это относится к товарам, внесенным в общий каталог, подлежащий сертификации. Помимо всего управление КНР определяет форму сертификата для оформления; назначает организации для проверки качества продукции, лаборатории; занимается публикацией производителей и продуктов, прошедших сертификацию; предотвращает правонарушения в процессе аккредитации.

Законодательство Китая определяет организацию, контролирующую сертификацию. Это основное гос. управление КНР по контролю и регулированию рынка. Организация вырабатывает нормы сертификации, но использование таких норм регулируется Управлением по сертификации и аккредитации КНР, осуществляющим свою деятельность через аккредитованные центры, лаборатории. Срок прохождения сертификации и аккредитации по регламенту составляет 3 месяца с момента, когда было подано заявление.

Аккредитация при экспорте самых востребованных продуктов на территорию КНР

Самые востребованные для потребителей китайского рынка ввозимые продукты — это мясная, молочная продукция и морепродукты. Необходимым условием для аккредитации на вывоз продукции на территорию КНР этих категорий является международный протокол, разрешающий ввозить данные продукты в Китай.

Получение аккредитации и сертификации для вывоза на китайский рынок происходит через организацию, контролирующую качество продукции в стране, где расположен производитель. В России — это Россельхознадзор. Через эту организацию пакет документации, необходимый для сертификации и аккредитации продукции, поступает в Управление по Карантину в Китае и управление, тестирующее, контролирующее продукцию и разрешающее ввоз на китайский рынок.

Для вывоза продуктов на территорию Китая необходимо получение регистрирующего номера в Управлении по Карантину в Китае. Главными условиями для подачи заявки на экспорт товара в КНР являются: соответствие санитарным, ветеринарным и гигиеническим нормам, наличие заключенного протокола о разрешении на экспорт в Китай.

Первоначально через соответствующую организацию подается документация в стране производителя продукции в управление контроля в КНР. Документы рассматриваются, далее осуществляется на месте проверка. При утвердительном ответе в органы надзора на территории производителя отправляется оповещение, при отрицательном — оповещаются те же органы, только с указанием причины отказа.

Заявительный пакет документации:

  • документация (копии), подтверждающая регистрацию организации (производителя) в ветеринарных, санитарных, гигиенических надзорных органах;
  • копии документации о структуре и организации производственного предприятия;
  • документация, обозначающая планировку и технологические процессы предприятия (производителя);
  • документация, определяющая оценку санитарно-гигиенической текущей обстановки надзорными органами на территории производителя продукции;
  • документация, обозначающая методы борьбы с заболеваниями и рекомендации от местных надзорных органов на территории производителя.

После осуществления проверки на месте вынесение решения производится в течение 2-х месяцев.

Через 15 дней после вынесения решения производителю выдается официальное разрешение, подтверждающее успешное прохождение процедуры аккредитации и сертификации, после чего предприятие вносится в список организаций, которые получили разрешение на вывоз товаров на китайский рынок. Разрешающий документ выдается на 4 года, в дальнейшем можно продлить. Если нарушаются правила производства и вывоза продукции, разрешение может быть отозвано.


Остались вопросы? Мы вам перезвоним

+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7

Оставить комментарий

Отправьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами.



+7
  • Russia (Россия) +7
  • Ukraine (Україна) +380
  • Belarus (Беларусь) +375
  • Kazakhstan (Казахстан) +7